Как стимулировать персонал работать на результат: продвинутые методы финансовой и нефинансовой мотивации

. Очный или онлайн семинар
Программа:
№609
Продолжительность:
3 дня
Даты семинара:
13-15 ноября 2024 (ср-пт) / Алматы
13-15 января 2025 (пн-ср) / Астана
14-16 апреля 2025 (пн-ср) / Алматы
14-16 июля 2025 (пн-ср) / Астана
13-15 октября 2025 (пн-ср) / Алматы
Тренер:
Расписание:
с 10:00 до 17:30
Стоимость:
287400 тенге (без НДС)

Комплексная система материальной и нематериально мотивации персонала формирует залог достижений организации. Что необходимо вашим сотрудникам для ответственного отношения к целям компании? Понимание необходимого результата, понятные критерии оценки их труда и достижений, ясные правила расчета материального вознаграждения.

Реальные примеры и актуальные методики — основная база нашего семинара. «На пальцах» разберем все инструменты мотивации персонала направленные на увеличение эффективности и лояльности сотрудников.

Следующие темы возможно изучить отдельно:


В результате обучения Вы
  • получите информацию по самым актуальным теориям и инструментам мотивации сотрудников и руководителей
  • приведёте мотивацию персонала в соответствии с целями компании
  • организуете простую и подходящую для компании систему поощрений
  • научитесь учитывать психотип и выстраивать мотивационный профиль сотрудника
  • определите оптимальный баланс между материальными и нематериальными видами поощрения
  • самостоятельно сможете выстроить процесс разработки и внедрения системы мотивации
  • на практике узнаете технологии необходимой структуры постоянной и переменной части оплаты труда
  • увидите, что грейдинг — это нюансы в деталях
  • от чего отталкиваться при разработке KPI. Как правильно разработать действующую систему оплаты на основе KPI
  • сможете видеть «ландшафтную карту» персонала и сможете использовать инструменты нематериального мотивирования в работе с ним
  • станете обладателем сертификата Moscow Business School

Программа

День 1

Теоретические основы мотивации. Окладная часть вознаграждения. Грейды

Теоретическая составляющая мотивации

  • Что представляет собой мотивация с точки зрения физиологии человека
  • Состав мотивации
  • Различные теории мотивации

Мотивация в компании

  • Жизненный цикл организации и мотивации. Наиболее благоприятная формула оплаты персоналу. Варианты оплаты труда на разных стадиях жизни организации
  • Сравнение крайних подходов к мотивации в компании
  • Фактическая и желаемая деятельность работников. Увязка мотивов труда работников и целей организации
  • Типовые ситуации при оплате труда в организации
  • Сбалансированность мотивационной программы
  • Из чего состоит система оплаты труда

Материальная составляющая мотивации

  • Целевой уровень дохода и его подходы к его разработке. Формирование сбалансированной финансовой мотивации
  • Виды материальной мотивации по типу персонала, по степени влияния на процессы организации
  • Оплата труда производственного и офисного персонала. Целесообразность применения тех или иных видов мотивации

Разработка постоянной части мотивации на основе грейдирования

  • Понимание грейдирования. Основные термины и определения. Место грейдинга в структуре общего вознаграждения
  • Типичная проблематика в области постоянной части заработной платы. Методы ее решения
  • Наиболее распространенные причины перехода на грейдинг и преимущества нового подхода
  • Подходы к разработке грейдов: на базе оценки труда, на базе оценки компетенций
  • Какую систему грейдирования применять при различных формах организации компании
  • Подробное описание этапов разработки грейдовой системы в организации
  • Согласование целей и рамок проекта. Формирование структуры управления
    проектом по оценке труда
  • Разработка компенсируемых факторов. Создание методики оценки ценности труда
  • Параметры оценки должностей. Мировой опыт: методика HAY Group, Watson Waytt
  • Разработка шкал компенсируемых факторов. Ранжирование уровня сложности выполняемых работ
  • Оценка ценности труда. Анализ и описание должностей
  • Построение модели грейдов
  • Политика в области оплаты труда. Факторы, влияющие на размер оплаты труда
  • Установление диапазонов выплат в рамках грейдов
  • Корректировка действующих окладов сотрудников. Варианты снятия возражений персонала
  • Взаимодействие с сотрудниками при переходе на новую систему оплаты труда
  • Совершенствование системы грейдов. Актуализация и детализация системы грейдов

Практикумы:

  • Упражнение «Определение мотивирующих факторов»
  • Упражнение «Построение лестницы грейдов компании»

День 2

Разработка и автоматизация системы KPI. Формирование переменной части мотивации: премии и бонусы

10- ти факторная система оценки работ по А. Литягину. Быстро экономично, результативно!

  • Подробное описание факторов оценки, разбор карт
  • Порядок измерения ценности позиции
  • Технология экспресс-грейдирования

Переменная часть мотивационной системы персонала. Формирование системы оценки труда по индикаторам

  • Система Сбалансированных Показателей (ССП). Для чего?
  • Стратегическое управление, анализ и разработка стратегии
  • Каскадирования целей и показателей ССП (BSC) по уровням управления организации
  • Индивидуально-коллективные системы мотивации сотрудников
  • Формирование переменной части на основе управления эффективностью
  • Декомпозиция стратегических целей
    Определение KPI по уровням управления
  • Наполнение информацией и виды показателей KPI
  • Формирование параметров результативности показателей KPI
  • Создание индивидуальной карты показателей KPI. Возможные группы (категории) премирования
  • Определение цикла управления на основе KPI
  • Target funnel — механизм управления результатом
  • Разработка целевого уровня доходов при внедрении KPI. Диапазоны показателей и коэффициентов
  • Примеры KPI для по стратегическим перспективам
  • Расчет переменной части оплаты на основе показателей KPI

Автоматизация учета ССП и KPI на предприятии

  • Необходимость в автоматизации
  • Ожидаемые результаты от внедрения
  • Требования к информационным системам
  • Примеры информационных систем для учета ССП и KPI

Практикумы:

  • Бизнес-кейс «Компания медтехники»
  • Упражнение «Разработка показателей компании и карт сбалансированных целей руководителей»
  • Работа в группах: разработка матриц KPI на департамент, отдел, сотрудников. Разработка переменной части оплаты

День 3

Нематериальная мотивация: ее значение в современных компаниях. Примеры из практики известных компаний

Мотивация сотрудников по психологическим типам

  • Стимул или мотив?
  • Матрица фон Манштейна. Как работать с разными типами подчиненных
  • Избегательная и достижительная мотивации
  • Мотивы и поведение — влияние на эффективность труда
  • Типы мотивации по Гречикову — особенности стимулирования, коммуникаций, обучения и оплаты труда

Современные типы мотивации персонала и виды специфического вознаграждения

  • Проектное премирование, бонусные программы, выплаты за преданность компании, «золотые наручники», «фантомные» акции

Формирование системы льгот и бенефитов

  • Варианты организации системы в зависимости от зрелости организации
  • Монетизация льгот

Нематериальная мотивация — достучаться до сердец

  • «Гвозди» нематериальной мотивации
  • Мотивация к работе — часть мотивации к жизни
  • Организационная и корпоративная культура. Ценности компании
  • Виды стимулирования — Нет такого метода, который бы подошел каждому!
  • Правила поощрений и взысканий
  • Лояльность персонала — удержать или отпустить?
  • Инструментарий нематериальной мотивации: нужны инвестиции или нет
  • И все-таки — как мотивировать сотрудника?
  • Формула эффективности персонала
  • Руководитель и сотрудник — коллеги или?
  • Этапы разработки системы нематериальной мотивации
  • Технология и организация мотивационного аудита

Создание системы мотивации

  • Когда нужно вносить изменения?
  • Комплексность системы мотивации. Принципы формирования и разработки. Участники процесса
  • Принципы разработки и оптимизации денежного вознаграждения
  • Определение основных принципов компенсационной политики компании

Мифы про мотивацию

  • Существующие мифы про мотивацию сотрудников. Их определение, «почему нет?»

Приложение: Современные методики оценки работодателей

Практикумы:

  • Упражнение «Мотивация Герцберга»
  • Определение и изучение мотивационного профиля личности

Отзывы участников семинара
Багнюк А.

В целом семинар был достаточно интересным.

Альдабергенова Е.

Услышала все, что ожидала.

 
Ваше имя:

Контакты для связи:

Отзыв *:



                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Ваш менеджер

Ирина Кузнецова

 
+7 (700) 311-09-11
+7 (700) 311-09-13
Адрес: Республика Казахстан, 050016, г. Алматы, пр. Суюнбая, 89Б, БЦ «Green Hill», 3 этаж, офис 318/2

 



Тренер

Кривоносов Дмитрий Александрович

Бизнес-консультант, эксперт-практик в сфере управления

Опыт работы: 19 лет руководства компаниями в сфере управленческого консалтинга и бизнес-обучения