Мотивация персонала. Современные системы материальной и нематериальной мотивации. Разработка KPI

. Очный или онлайн семинар
Программа:
№278
Продолжительность:
3 дня
Даты семинара:
13-15 ноября 2024 (ср-пт) / Алматы
13-15 января 2025 (пн-ср) / Астана
14-16 апреля 2025 (пн-ср) / Алматы
14-16 июля 2025 (пн-ср) / Астана
13-15 октября 2025 (пн-ср) / Алматы
Тренер:
Расписание:
с 10:00 до 17:30
Стоимость:
287400 тенге (без НДС)

Результативная система мотивации и стимулирования сотрудников определяет успех компании. Четкость и ясность целей, критерии оценки результата и прозрачный понятный расчет вознаграждения дают ответственное отношение ваших специалистов к результатам своего труда, успешное выполнение планов, достижение целей компании.

Современные методики помогут разработать систему оплаты, максимально влияющую на эффективность деятельности и лояльность сотрудников компании. Методики просты, действенны, построены по технологии «бери и делай» — максимально практичный инструмент, который можно применить без помощи консалтинга и консультантов.

Следующие темы возможно изучить отдельно:


В результате обучения Вы
  • построите алгоритм поэтапной разработки и внедрения результативной системы мотивации
  • освоите новые технологии определения постоянной части оплаты и расчета переменной
  • узнаете составляющие компенсационной системы и способы адекватного ее построения
  • решите, подходит ли вашей компании грейдирование
  • разработаете премиальную систему по результатам на основе KPI
  • узнаете, как легко сделать корпоративную культуру управляемой
  • определите максимальное количество нематериальных мотиваторов своих сотрудников
  • станете обладателем сертификата Moscow Business School

Программа

День 1

Разные ситуации в компании и их связь с оплатой труда

  • На что направлена стратегия компенсационной системы. За что платится зарплата сотрудникам. Справедливость и точность с точки зрения владельца и сотрудника
  • Оптимальная формула оплаты труда. Разные подходы на разных этапах жизни компании
  • Из чего состоит СОТ (Система оплаты труда — компенсационная система)

Комплексность системы мотивации персонала

  • Взаимосвязь уровней мотивации. На что делать упор в той или иной ситуации в компании.
  • Этапы разработки или корректировки системы мотивации в компании. Кто должен ее разрабатывать и нести ответственность?
  • Настраиваем систему, которая будет работать в текущей ситуации в бизнесе
  • Работа с сопротивлением персонала изменениям в материальной мотивации. Шаги преодоления сопротивления
  • Грамотная подача информации по изменениям. Работа с агентами влияния

Грейдирование компании. Формирование окладной части на основе грейдов. Постоянная часть оплаты

  • Что дает грейдирование компании? Грейды и тарифы
  • Грейды как четкая система гармонизации окладов, система роста квалификации и система кадрового роста
  • Как рассчитывать постоянную часть оплаты
  • Подходы к грейдированию компании: Эдвард Хей, Уотсон Уайтинг и другие подходы
  • Разработка грейдирования своими силами: кто входит в рабочую группу?
  • Оценка должности. Построение лестницы грейдов в компании
  • Тарифы внутри грейда. Значение и расчет тарифов
  • Ежегодная оценка сотрудников на соответствие должности и грейду. Экспресс-грейдирование: быстрая оценка должностей по профильным таблицам
  • Недооцененные и переоцененные должности, что с этим делать? Повышающие коэффициенты для должностей
  • Привязка окладной части к рынку (страна, регион)
  • Грейдинг как эффективная оценка ценности должности и построения систем карьерного роста
  • Внедрение грейдов в компании
  • Информирование сотрудников и снятие сопротивления изменениям

Практикумы:

  • Работа в малых группах «Экспресс-оценка должностей компании по профильным таблицам»
  • Упражнение «Построение лестницы грейдов компании»
  • Кейс «Привязка окладной части оплаты к рынку»
  • Работа в группах «Формирование кадрового резерва, системы обучения и карьерной лестницы на основе грейдов»

День 2

Формирование переменной части мотивационной системы. Разработка KPI и другие критерии оценки вклада в результат

  • Подходы к разработке KPI:
    • MBO — управление по целям (Management by Objectives)
    • РМ (Performance Management) управления эффективностью
    • Система сбалансированных показателей BSC
  • Как строить систему мотивации на основе KPI. Какой подход подойдет вашей компании
  • С чего начинается разработка KPI. Матрица ответственности руководителей
  • Система вознаграждения на основе KPI
  • Типовые KPI по перспективам «Финансы», «Клиенты и маркетинг», «Бизнес-процессы» и «Персонал и системы»
  • «Раздать всем сестрам по серьгам»: как распределить показатели на департаменты, отделы, филиалы, сотрудников
  • SMART-формат — эффективный метод постановки целей
  • Определение ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators) сотрудников
  • Расчет переменной части оплаты
  • Учет в оплате труда сотрудника выполнения поручений, соблюдения стандартов работы, должностных инструкций и производственных показателей
  • Примеры KPI для сотрудников и руководителей
  • Примеры: финансовый департамент, IT, HR и др.

Практикумы:

  • Разработка корпоративной стратегической карты: стратегия, цели, ключевые показатели эффективности
  • Упражнение «Разработка матриц показателей компании и матриц сбалансированных целей топ-менеджеров»
  • Работа в группах: разработка матриц KPI на департамент, отдел, сотрудников. Разработка переменной части оплаты

KPI-Drive по А. Литягину. Быстро экономично, результативно!

  • Рассчитываем KPI отделам и сотрудникам. Учет субъективной оценки внутреннего клиента. Как преобразовать субъективную оценку в объективную
  • Разнообразие программного продукта, поддерживающего KPI

Практикумы:

  • Работа в группах: разработка матриц KPI на неудобных сотрудников
  • Упражнение в группах: разработка плана мероприятий по внедрению новой системы оплаты. Переговоры с лидерами влияния

День 3

Нематериальная мотивация — основа достижений сотрудника. Система льгот и бенефитов

  • Мотивация коллектива и индивидуальная мотивация
  • Коллективная мотивация — выстроить систему
  • Разные подходы к мотивации коллективов
  • Корпоративная культура — главный механизм, обеспечивающий практическое повышение эффективности работы организации
  • Кадровые группы и их мотиваторы. Поколение Y и Z — как мотивировать
  • Управление мотивацией талантливых сотрудников и сотрудников с высоким потенциалом. Построение карты карьеры
  • Руководитель и его действия по мотивации сотрудников: энергизировать, вдохновлять, управлять

Практикум — упражнение «Мотивация по уровням компетенции. Правила построения бесед, мотивирующих сотрудников»

Точечная мотивация по психотипическим особенностям сотрудников

  • Психологические типы сотрудников и как с ними справляться
  • Что необходимо каждому психотипу
  • Структура личности и мотивы — как управлять мотивами любого человека

Практикумы:

  • Кейс «Разработка анкетирования мотивации персонала»
  • Тест «Психотип личности»
  • Упражнение «Мотивационная беседа с сотрудником»

Мотивированный сотрудник — найти и воспитать

  • Где найти мотивированных и компетентных сотрудников. Как привлечь их в компанию
  • Как определить при первых встречах, что сотрудник впишется в команду. Как вопросами выяснить нужную и необходимую информацию

Практикум — игра «Мотивированный сотрудник»


Отзывы участников семинара
Жумабекова Р.

Все прошло достаточно организованно и преподаватель всю информацию предоставила очень хорошо. Было достаточно практики.

Гуслякова Н.

Лучший тренер. Знания практические, которые можно применить в работе. Спасибо.

Нуркабеков С.

Тренер и менеджер MBS молодцы! Большое спасибо!

 
Ваше имя:

Контакты для связи:

Отзыв *:



                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Ваш менеджер

Ирина Кузнецова

 
+7 (700) 311-09-11
+7 (700) 311-09-13
Адрес: Республика Казахстан, 050016, г. Алматы, пр. Суюнбая, 89Б, БЦ «Green Hill», 3 этаж, офис 318/2

 



Тренер

Кузютина Ирина Вадимовна

Топ-менеджер, специалист по управлению персоналом, навыкам руководства и личной эффективности