Психологическая безопасность и повышение лояльности персонала. Управление рисками безопасности с использованием психологических приемов и детектора лжи
. Очный или онлайн семинар
Программа:
№606
Продолжительность:
2 дня
Даты семинара:
03-04 февраля 2025 (пн-вт) / Алматы 05-06 мая 2025 (пн-вт) / Астана 04-05 августа 2025 (пн-вт) / Алматы 17-18 ноября 2025 (пн-вт) / Астана
Обладание специальными психологическими навыками — необходимое условие успешной работы Руководителя безопасности при общении с кандидатами на работу, персоналом и представителями контрагентов Компании. Психологические методы и приемы, грамотно применяемые в общении с людьми помогут Начальнику СБ определить достоверность получаемой от собеседника информации, а также выявить скрытые намерения собеседника. Профайлинг и полиграф широко используются в кадровых проверках, при проведении служебных расследований, а также в сложных переговорах при сопровождении высоко рисковых сделок.
В ходе семинара Вам будут предложены наиболее интересные и эффективные решения по организации современной системы безопасности с использованием технологий психологической обработки и психологического зондирования личности. Предлагаемые преподавателем методы, безусловно, пригодятся Вам для выявления лжи как кандидатов на работу, так и персонала предприятия, а также для выяснения неискренности представителей контрагентов и попыток обмана лицами, уклоняющимися от выплат задолженностей, образовавшихся у них перед вашим предприятием.
В результате обучения Вы
получите систематизированные знания по организации современной системы кадровой и психологической безопасности под запросы первых лиц Компании и Руководителей Безопасности
получите методики по результативному вовлечению в систему безопасности других линейных подразделений компании
обретете дополнительные навыки по организации эффективного взаимодействия между структурными подразделениями Компании
приобретете навыки по проведению профессионального отбора, как самостоятельно, так и с использованием аутсорсеров с учетом требований законодательства РК
научитесь использовать различные ресурсы для проведения кадровой работы в безопасности
получите необходимый набор знаний, необходимых для понимания процесса проведения опроса с использованием полиграфа (Детектора лжи)
сможете обосновать необходимость применения технических средств и психологических методик в системе обеспечения кадровой безопасности
Основные задачи СБ и кадровой службы по повышению уровня психологической и кадровой безопасности на предприятии
Организационные и правовые методы защиты персонала предприятия
Организационные и правовые методы защиты предприятия от недобросовестного персонала
Противоправные действия сотрудников, ответственность за которые предусмотрена в Республике Казахстан (УК, КоАП, Трудовой Кодекс и др.)
Виды угроз, исходящих от сотрудников компании, варианты их реализации и возможные направления защиты
Корпоративный кодекс поведения и Антикоррупционная политика и возможные действия сотрудников, нарушающие принятые нормы
Привлечение сотрудников к ответственности за нарушения, связанные с обеспечением безопасности Компании
Организация взаимодействия СБ со службой персонала и руководителями подразделений по вопросам выявления рисков и угроз, исходящих от сотрудников
Мониторинг текущих рисков безопасности и обстановки в подразделениях и удаленных активах Компании
Выявление среди сотрудников лиц, имеющих преступные связи и наклонности к совершению противоправных действий, дерзких и необдуманных поступков
Оценка лояльности сотрудников по отношению к Компании, владельцам бизнеса и руководителям
Разработка административно-режимных мероприятий в целях контроля и управления доступом в различные помещения и зоны объектов Компании
Организация системы физической и технической безопасности
Внедрение технологий психологической безопасности в систему экономической и информационной безопасности
Практикум «Составление матрицы уязвимости компании с учетом угроз кадровой безопасности, исходящих от собственных сотрудников»
Психологические и организационные методы, приемы и технологии, используемые в ходе проверки кандидатов при приеме на работу
Формирование правил и процедур по сбору и анализу информации о кандидатах на работу в компанию
Разработка алгоритмов, критериев и нормативов по проверкам кандидатов, претендующих на различные должности
Особенности приема отдельных категорий персонала (топ менеджеры; лица, назначаемые на должности, связанные с мошенническими рисками и т.д.)
Выявление среди кандидатов лиц, имеющих судимости, преступные наклонности или связи с криминалом
Растровые признаки опасности у кандидата на работу и на что обратить внимание в проверочных мероприятиях
Внедрение эффективных методов сбора и анализа информации из Интернет, резюме и внутренних анкет
Использование официальных и неофициальных источников для сбора информации о кандидате на работу
Возможность легализации полученной информации о кандидате
Правильное и юридически обоснованное оформление отказа в приеме на работу
Применение современных методов и технологий при проверках кандидатов на работу (полиграф, психозондирование)
Практикум «Правила приема сотрудников на должности, связанные с обработкой конфиденциальной информации»
День 2
Методы психологической безопасности, используемые в целях повышения лояльности персонала и при проведении внутрикорпоративных расследований
Различные варианты создания стимулов и мотивационных факторов, направленных на усиление лояльности сотрудников Компании
Выстраивание доверительных отношений между Службой безопасности, руководителями подразделений и остальным персоналом предприятия
Превентивные мероприятия, проводимые службой безопасности по предотвращению противоправных действий со стороны сотрудников
Создание системы персональной ответственности работников за действия или бездействия, приводящие к ущербу для Компании
Порядок проведения службой безопасности внутрикорпоративных расследований по фактам совершения противоправных действий со стороны сотрудников
Законодательная база и организационная сторона вопроса при применении к работникам психологических приемов и аппаратных комплексов
Применение методов психозондирования при обнаружении или при подозрении сотрудника в противоправных действиях
Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутрикорпоративных расследований
Процессуальное оформление результатов внутрикорпоративных расследований;
Взаимодействие СБ с правоохранительными органами при расследовании противоправных действий
Практикум «Алгоритм действий сотрудников СБ при внутрикорпоративном расследовании»
Возможности психозондирования и других приемов в обеспечении кадровой безопасности предприятия
Основные задачи СБ и специалиста ОИП по выявлению в коллективе деструктивных процессов, угрожающих единству и безопасности фирмы
Разработка специалистом ОИП внутрикорпоративных стандартов по проверкам сотрудников, кандидатов и лиц, в отношении которых проводится расследование
Постановка задач руководством Компании и их корректировка для проведения более эффективного анализа сотрудника или кандидата
Детальный стандартизированный формат пред-тестового собеседования перед началом применения детектора лжи
Основные принципы применения валидизированных методов тестирования, мультиномиальной системы числовой оценки и Байесовского вероятностного подхода на Полиграфе, с которыми должен быть ознакомлен руководитель СБ
Применение результатов тестирования на полиграфе для составления психологического портрета сотрудника
Применение эмпирической системы числовой оценки при результате анализов тестирования и их использование для объективных выводов
Техника проведения послетестового опроса с целью получения признательных показаний у лиц, прошедших тестирование на Полиграфе с обвинительным результатом
Условия, от которых зависит экономическая выгода, прибыль и эффективность тестирования сотрудников на Полиграфе (ОИП)
Демонстрация и анализ практических примеров выявления преднамеренного противодействия, а также приёмы его профилактики и предупреждения
Практикум «Демонстрация возможностей Полиграфа по простейшему тестированию» (с использованием реального Полиграфа)