Организация закупочной деятельности. Работа с поставщиками

. Очный или онлайн семинар
Программа:
№324
Продолжительность:
2 дня
Даты семинара:
28-29 октября 2024 (пн-вт) / Алматы
03-04 марта 2025 (пн-вт) / Алматы
02-03 июня 2025 (пн-вт) / Астана
08-09 сентября 2025 (пн-вт) / Алматы
01-02 декабря 2025 (пн-вт) / Астана
Расписание:
с 10:00 до 17:30
Стоимость:
221400 тенге (без НДС)

Закупка товаров (товарно-материальных ресурсов) — понятие широкое и часто трактуется по-разному. Некоторые понимают под закупкой только непосредственный процесс заказа товара, другие — всю цепочку от выбора товара и поставщика до поставки. Но в любом случае все согласятся с тем, что закупка — один из основополагающих процессов жизнедеятельности любой компании независимо от вида деятельности (производственная, торговая или сервисная). И раз мы это понимаем, то процессу закупки необходимо уделять пристальное внимание, а специалисты по закупкам должны обладать профессиональными навыками по выбору поставщиков необходимой вам продукции, проведению с ними переговоров о цене, условиях поставки и дальнейших взаимоотношениях, управлению закупками продукции через выбранных вами поставщиков. Эти и другие профессиональные навыки вы получите на этом интересном и практическом семинаре.

Содержание курса может корректироваться с учетом текущей экономической ситуации. Все вопросы рассматриваются в контексте чрезвычайных обстоятельств, в том числе вызванных международными санкциями.

Внимание! Вы можете посетить полный курс «Практический курс для специалиста по закупкам».


В результате обучения Вы
  • получите необходимые знания и практические инструменты для управления закупками и снабжением на современном предприятии
  • сможете из разрозненной закупочной деятельности создать систему снабжения, оптимально встроенную в бизнес вашей компании, и проводить эффективное взаимодействие со всеми подразделениями компании
  • научитесь формировать бюджет закупок, определять потребность и оптимальный размер заказа
  • узнаете о современных возможностях автоматизации многих процессов и электронных инструментах в сфере закупок и снабжения
  • определитесь с тем, какие из современных концепций работы с поставщиками подходят вашей компании, и узнаете способы их внедрения
  • увидите весь процесс закупок с точки зрения логистического подхода к управлению закупочной деятельностью
  • сможете управлять оборачиваемостью запасов для получения максимального экономического эффекта от них и снижения операционных издержек на их создание и обслуживание
  • станете обладателем сертификата Moscow Business School

Программа

День 1

Организация закупочной деятельности предприятия

  • Снабжение и закупки в системе компании. Как закупки влияют на рентабельность бизнеса
  • Основные типы организационных структур закупочных подразделений
  • Функциональный подход к формированию организационной структуры службы закупок предприятия
  • Взаимодействие подразделения закупок с другими подразделениями предприятия
  • Примеры положений, регламентов, стандартов, инструкций и других документов, систематизирующих закупочную деятельность предприятия
  • 7 вопросов к службе закупок

Организация работы с поставщиками

  • Что и у кого покупать: система критериев для выбора и оценки поставщиков
  • Модели и методы оценки поставщиков: комментарии и рекомендации по применению
  • Оценка и выбор поставщика на основе метода рейтинговых оценок: преимущества и недостатки
  • Примеры корпоративных стандартов, регламентирующих работу с поставщиками
  • Способы и технологии для производства конкурентных и неконкурентных закупок: торги, аукционы, запрос цен, запрос предложений и другие. Основные вопросы и типичные ошибки применения
  • Организация системы постоянного мониторинга и оценки работы поставщиков. Подходы к взаимоотношениям с поставщиками. Анализ текущей эффективности поставщиков

Инструменты интеграции, автоматизации и информационной поддержки закупочной деятельности

  • Информационные технологии, системы электронного обмена данными и концепции закупок (EDI, SRM и другие)
  • Электронные площадки и электронные инструменты для производства (сорсинг, тендер, аукцион, каталог, бизнес-разведка и другие)
  • Программное обеспечение для информационной поддержки закупок
  • Модули и функции, которые необходимо предусмотреть и внедрить в корпоративную информационную систему предприятия для эффективной автоматизации закупочных операций и управления закупками
  • Как накладывать информационную поддержку на процесс закупок. Подход и рекомендации

Практикумы:

  • Упражнение «Организационная структура закупок вашей компании»
  • Упражнение «Оценка и выбор поставщика»

День 2

Управление закупками

  • Показатели эффективности закупочной деятельности: оборачиваемость, рентабельность, уровень запаса, уровень обслуживания и другие. Взаимосвязь показателей. Управление показателями
  • Матрица рентабельности и оборачиваемости
  • Планирование и бюджетирование закупок
  • Типы организации закупок
  • Закупочные ситуации
  • Ценовая политика и ценовые стратегии закупок
  • На каких условиях покупать: условия закупки и способы оплаты продукции
  • Отсрочка, скидка и объем. Как считать выгоду и манипулировать условиями закупок
  • Управление валютой при международных закупках
  • Затраты в закупках. Состав затрат. Как снижать затраты в закупках
  • Закупки в условиях падения спроса и кризиса: что делать

Когда и сколько покупать. Управление запасами

  • Процесс управления запасами: содержание и характеристика
  • Запасы как объект управления: причины создания, последствия наличия (отсутствия)
  • Запасы в системе компании. Подходы, виды, роль, модели управления
  • Прогнозирование спроса. Методы прогнозирования и рекомендации для повышения точности прогнозирования
  • ABC- и XYZ-классификация. Современный подход, порядок применения, управление и механизм использования, матрица и система рекомендаций
  • Затраты, связанные с запасами. Управление затратами. Стоимость содержания единицы запаса, методика расчета
  • Неликвиды. Как определять неликвиды. Экономическое обоснование неликвидов. Управление неликвидами
  • Определение оптимального размера заказа для пополнения запаса. Методика расчета и формулы
  • Параметры запаса. Расчет параметров запаса (точка заказа, страховой запас, пороговый запас, максимальный желательный запас, ожидаемое и максимальное потребление, интервал времени между заказами, объем запаса в пути и т. д.)
  • Особенности расчета многономенклатурного заказа. Подходы к определению «общей точки заказа»

Практикумы:

  • Упражнение «Расчет показателей закупочной деятельности: уровень обслуживания, оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, максимально желательный уровень запаса»
  • Упражнение «Выбор ценовой стратегии для закупки продукции»
  • Упражнение «Расчет стоимости отсрочки, скидки и объема закупок. Определение выгоды. Манипулирование полученными результатами»
  • Упражнение «Расчет срока хранения продукции, дольше которого хранить на складе убыточно»
  • Упражнение «ABC-классификация»
  • Упражнение «Расчет оптимального размера заказа»
  • Упражнение «Расчет стоимости содержания единицы запаса»
  • Упражнение «Расчет уровня страхового запаса»
  • Упражнение «Расчет точки заказа»
  • Кейс-задача «Управление запасом товара»

Отзывы участников семинара
Корнеева М.

Понравилось про развитие закупщика. Интересная информация про расчет скидок.

Петров А.

Все отлично

Лупарева А.

Курс произвел ожидание! Хороший практический курс с примерами.

 
Ваше имя:

Контакты для связи:

Отзыв *:



                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Ваш менеджер

Ирина Кузнецова

 
+7 (700) 311-09-11
+7 (700) 311-09-13
Адрес: Республика Казахстан, 050016, г. Алматы, пр. Суюнбая, 89Б, БЦ «Green Hill», 3 этаж, офис 318/2

 



Тренер