В наше время, динамично развивающегося рынка продуктов и услуг, отдел продаж можно назвать главным связующим звеном между продуктом и его покупателями. При этом, если команда работает эффективно и состоит из подготовленных и квалифицированных сотрудников, она делает даже больше, чем просто продает. Она выстраивает системные и долгосрочные отношения с клиентами, тем самым увеличивая прибыль с каждого клиента.
Каждый подразделение внутри компании в той или иной степени отвечает за ее общее развитие и рост. Но большинство коммерческих компаний вполне естественно считают самой важной частью бизнеса именно отдел продаж. Исторически сложилось так, что продажи — это ключевой фактор роста и увеличения прибыли компании.
Открытие бизнеса, рост компании, требования развивающегося рынка, увеличение конкурентов и их активности, а также многое другое создают предпосылки для создания отдела продаж с «нуля» или необходимости быстрого увеличения его эффективности.
На этапе создания отдела продаж или его «перезапуска» у собственников бизнеса и руководителей возникают ряд вопросов:
как и где нанимать специалистов, на что обращать внимание при подборе, как и чему обучать сотрудников?
как эффективно использовать ресурсы в операционной деятельности отдела продаж, какие показатели измерять и как это делать?
какие технологий использовать для увеличения объемов продаж, какую отчетность необходимо вести и как ее использовать для достижения целей?
как выстроить систему мотивации, чтобы достигать поставленных целей на 100% и мотивировать людей делать больше?
как выстроить коммуникацию продаж и маркетинга?
Ответы на все эти вопросы, в виде практических знании и структурированной информации вы найдете на тренинге «Создание эффективного отдела продаж»
Основная цель тренинга — получение знаний и навыков по созданию отдела продаж и увеличения его эффективности.
Уникальность тренинга в комбинации следующих элементов:
теоретическая часть с приведением примеров из практики, основанная на реальном опыте
практическая работа в ходе обучения, позволяющая отработать полученные знания
последовательность шагов, позволяющая освоить знания от «А до Я» и выстроить целостную систему управления отделом продаж
Для кого тренинг будет полезен:
всем, кто работает в сфере продаж и управляет определёнными процессами, желающим получить практические знания в менеджменте
действующим и начинающим руководителям отделов продаж, желающим увеличить эффективность своего отдела продаж
собственникам, директорам по продажам и коммерческим директорам, желающим «перезапустить» свой отдел продаж и увеличить показатели роста
В результате обучения Вы
изучите основные шаги по построению структуры и устройства отдела продаж
узнаете какие функции и роли выполняет руководитель отдела продаж в повседневной жизни
изучите систему отчетности и ключевые показатели эффективности
получите знания о коммуникациях с маркетингом
рассмотрите основные трудности в работе руководителей отдела продаж
сможете самостоятельно провести анализ и составить план по построению эффективного отдела продаж, пошагово применить его на практике
научитесь эффективно управлять всеми процессами в отделе продаж: от подбора менеджеров до контроля и применения технологии
научитесь строить воронки продаж и работать с показателями эффективности, анализировать и влиять на результаты
получите скрипт и регламент проведения интервью, шаблон портрета менеджера по продажам, кейсы для проверки компетенций
получите 3-х недельный план адаптации новых сотрудников
Вакансия «менеджер по продажам»: написание и размещение
Основные требования (навыки) к продавцам
Проведение интервью: этапы и техники задавания вопросов на проверку компетенции
Практикумы:
Групповая работа «анализ и планирование этапов построения отдела продаж», учимся планировать этапы построения отдела продаж в правильной последовательности
Индивидуальная работа «анализ и разбор устройства отдела продаж», учимся анализировать текущее устройство отдела продаж и дополнять его необходимыми элементами
«Подбор и найм продавцов», учимся правильно писать вакансии, проводить телефонное и живое интервью с соискателем, задавать правильные вопросы и проверять компетенции кандидатов
День 2
Обучение и адаптация новых сотрудников
Вводное обучение: почему важно обучать новых сотрудников и чему учим?
Адаптация учеников: почему важно выделять данных сотрудников в отдельную категорию и зачем необходим четкий план адаптаций со сроками, знаниями и навыками?
Деятельность руководителя отдела продаж
7 управленческих функций руководителя
Какие роли выполняет руководитель
Воронка продаж
Структура воронки продаж, модель AIDA
Операционные KPI, которые отслеживаем
Анализ воронки, определяем «узкое место» и работа с «красными лампочками»
Продажи и маркетинг
Продажи или маркетинг — что первичнее?
Взаимодействие продаж и маркетинга
Практикумы:
Групповая работа «вводное обучение новых сотрудников», учимся составлять план обучения и адаптации новичков
Индивидуальная работа «управленческие функции руководителя отдела продаж», учимся анализировать и планировать операционную работу руководителя на каждый день
Групповая работа «воронка продаж», учимся выстраивать систему отчетности, определять слабые места и зоны роста продаж
День 3
Управление эффективностью отдела продаж
Структура отдела продаж
Регламенты и инструкции
Скрипты как инструмент продаж
Учебники по продуктам
Внедрение CRM
Система мотивации сотрудников
Основные принципы менеджмента
Основные трудности, с которыми сталкивается руководитель
Управление взрослыми людьми и их обучение
Тайм менеджмент: нехватка времени, не успеваю
Быстро меняющийся рынок
Стресс и выгорание менеджеров
Практикумы:
Индивидуальная работа «структура отдела продаж», учимся выбирать модель построения отдела продаж, разбивать своих сотрудников на категории и выстраивать свою работу, опираясь на категории и их пропорции
Групповая работа «система мотивации», учимся комплексно выстраивать мотивацию подразделения, чтобы достигать 100% результата