Цифровая трансформация бизнес-модели: угрозы, возможности, принципы

. Очный или онлайн семинар
Программа:
№599
Продолжительность:
3 дня
Даты семинара:
по согласованию
Тренер:
Расписание:
с 10:00 до 17:30
Стоимость:
287400 тенге (без НДС)

Цифровая трансформация сегодня — это не просто тренд. Это неотъемлемая часть корпоративного мира. Внедрение цифровой культуры сейчас — залог устойчивости и роста компании в будущем. Однако просто ли трансформировать бизнес-модель, привыкшую к ручному управлению и реактивному лидерству?

В рамках программы мы рассматриваем основные угрозы и возможности цифровой трансформации как для компании, так и для каждого отдельного ее сотрудника. Вместе с участниками курса мы разрабатываем дорожную карту изменений, адаптируя ее под кейсы отдельной компании. Цифровизация процессов может быть управляемой и успешной. Стоит лишь уделить внимание рискам, планированию и людям. Если вы до сих пор задаетесь вопросом — сможет ли моя компания измениться и не уверены в ответе, на курсе мы ответим на этот и другие вопросы, используя матрицы для оценки зрелости процессов и сотрудников.

Для кого: руководители проектов, руководители различных уровней, собственники, HR-специалисты, владельцы процессов, ИТ-директора, владельцы продуктов и процессов.


В результате обучения Вы
  • разработаете стратегию цифровой трансформации компании
  • определите суть проекта изменений: зоны влияния цифровой трансформации на бизнес-процессы компании
  • выявите основные угрозы изменений, разработаете план мотивирующих мероприятий
  • определите возможности компании во время и после цифровизации
  • рассмотрите организационную структуру в рамках проекта: роли генерального директора, ИТ-директора, HR-директора, линейных руководителей и линейных специалистов
  • получите: дорожную карту проекта, календарный план проекта, метрики для оценки эффективности проекта, реестр рисков, матрицу ответственности
  • станете обладателем сертификата Moscow Business School

Программа

День 1

Определение стратегии цифровизации компании

  • Суть цифровой трансформации: почему это происходит? Предпосылки четвертой промышленной революции. Бимодальный «режим» управления: линейный и нелинейный менеджмент
  • Обзор основных трендов: искусственный интеллект, предиктивная аналитика, интернет вещей
  • Обзор рынка ПО для цифровизации бизнес-моделей
  • Цифровой переворот: каким он бывает? Три вида digital-переворота. Матрица цифровой революции. Оценка компании по чек-листу
  • Влияние цифровизации бизнеса на процессы, проекты, организационную структуру, культуру
  • Домашнее задание: визуализировать цифровую бизнес-модель компании (в заданном шаблоне)

Практикум «Визуализация бизнес-модели компании. Канвас Остервальдера»

Лидерство и компетенции компании нового поколения

  • Концепция цифровой бизнес-модели (концепция Strategy Partners, П. Вайл, С. Ворнер): поставщик, омниканальность, производитель, драйвер экосистемы
  • Лидерство в цифровую эпоху: компания как лидер. Определение типа лидерства компании на рынке. Деловая игра «Эпохи лидерства»
  • Организационные навыки компании нового поколения
  • Домашнее задание: индивидуальная работа, определить дефицит компетенций по модели компетенций компании нового поколения

Изменение продукта и путь клиента

  • Определение основных угроз цифровизации на компанию: возможные изменения продукта
  • Влияние цифровизации на взаимоотношения с внешним клиентом. Путь клиента в новом мире
  • Значимость клиентоориентированности при цифровом управлении: основные принципы новой клиентоцентричности
  • Домашнее задание: групповая работа, разработать карту пути клиента (в заданном шаблоне)

День 2

Трансформация парадигмы управления персоналом

  • Изменение организационной структуры и парадигмы управления персоналом
  • Employee Journey Map: путь сотрудника. Изменение показателей эффективности работы специалистов и руководителей, трансформация системы мотивации
  • Внутренняя клиентоориентированность и трансформация внутренних коммуникаций
  • Домашнее задание: Разработать карту пути сотрудника
  • Домашнее задание: Разработать карту «новых» коммуникаций
  • Домашнее задание: Предложить организационную структуру нового поколения

Изменение корпоративной культуры + промежуточная сессия

  • Презентации команд. Обратная связь по итогам домашних заданий
  • Изменение корпоративной культуры: новые роли. Роль генерального директора в рамках проекта. Роль ИТ-директора. Роль HR-специалиста
  • Обзор практик вовлечения руководителей в проект цифровизации

Практикумы:

  • Распределение ролей в формате матрицы ответственности
  • Разработка реестра рисков и митигирующих мероприятий
  • Формирование библиотеки лучших практик для повышения вовлеченности сотрудников компании

Специализированный блок. Изменение продукта и технологии производства

  • Возможности рынка. Открываем новые возможности рынка, расширяем каналы продвижения. Раскрываем суть омниканальности модели
  • 4 основных типа производства продукта. Трансформация продукта компании: 4 вектора изменений
  • Как изменение продукта повлияет на процессы производства? Какие изменения нужно учитывать при моделировании новых бизнес-процессов
  • Домашнее задание: моделирование коммерческих или производственных бизнес-процессов to-be

День 3

Организация коммуникаций внутри проекта

  • Руководитель проекта трансформации: как организовать коммуникации внутри команды и между всеми стейкхолдерами проекта? Организация и модерация встреч, протоколирование, повестки, ритм совещаний. Организация и модерация митапов
  • Работа с ИС и приложениями для управления внутренними коммуникациями: CRM, Bitrix24, Trello; Whatsapp, телеграм. Организация коммуникаций: Мозговой штурм, Дизайн-мышление, Storytelling, Мировое кафе
  • Сбор требований. Диаграмма выполнения требований
  • Домашнее задание: разработка требований к проекту цифровизации бизнес-модели и конечному продукту проекта

Сопротивление сотрудников, руководителей

  • Основные ошибки при внедрении изменений. Особенности трансформационных ИТ-проектов. Особенности проектов автоматизации процессов
  • Библиотека лучших практик повышения вовлеченности персонала (проектной группы, смежных подразделений) в проекты изменений
  • Виды и причины сопротивления сотрудников. Корпоративный скепсис
  • Домашнее задание: разработка мероприятий по предупреждению сопротивлений

Формирование эффективного сообщения об изменениях

  • Принципы формирования эффективного сообщения об изменениях
  • Обзор практик: подготовка к презентации, пирамида Минто, структура Storytelling. Правило 90 секунд
  • Групповая работа: разработка сообщения об изменениях

Практикум: отработка сообщений участников, работа в командах в формате деловой игры

Планирование проекта + Завершающая сессия

  • Разработка иерархической структуры работ проекта. Разработка календарного плана проекта. Основные ошибки. Особенности планирования ИТ-проектов. Особенности жизненного цикла цифровых проектов
  • Метрики эффективности проектов цифровизации. Обзор ПО для реализации функции мониторинга и контроля
  • Групповая работа: разработка Дорожной карты проекта, фиксирование мероприятий в рамках краткосрочной перспективы

Отзывы участников семинара
Ваше имя:

Контакты для связи:

Отзыв *:



                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Ваш менеджер

 

Ирина Кузнецова

+7 (700) 311-0-912
+7 (700) 311-0-911
E-mail: i_kuznetsova@mbschool.kz
Skype: llive:.cid.a90c279c2e3d4d4f

Адрес: Республика Казахстан, 050016, г. Алматы, пр. Суюнбая, 89Б, БЦ «Green Hill», 3 этаж, офис 318/2



Тренер

Шишкина Ирина Сергеевна

Эксперт-практик в области процессного и проектного управления, HR-бизнес-партнер, разработчик интеллектуальных продуктов