Очень часто в производственных коллективах возникают конфликты. Они разные: как горизонтальные, так и вертикальные, т. е. как между рядовыми сотрудниками, так и в связке «руководитель — подчиненный». Кто за эти конфликты несет ответственность? Вопрос риторический, т. к. большинство ответит — руководитель. Парадигму «руководитель отвечает за все» мы воспринимаем в большинстве случаев на уровне декларации. Но часто ли руководитель осознает свою степень ответственности за взаимоотношения в коллективе? Есть хорошее правило: если вы не уделяете вопросу должного внимания, то этим вопросом займутся другие, рядовые члены коллектива. И, как правило, этот вопрос решается в пользу деструктива. Происходит самозахват власти, о котором руководитель даже и не догадывается. Как выстроить правильные производственные отношения?