Очень часто в производственных коллективах возникают конфликты. Они разные: как горизонтальные, так и вертикальные, т. е. как между рядовыми сотрудниками, так и в связке «руководитель — подчиненный». Кто за эти конфликты несет ответственность? Вопрос риторический, т. к. большинство ответит — руководитель. Парадигму «руководитель отвечает за все» мы воспринимаем в большинстве случаев на уровне декларации. Но часто ли руководитель осознает свою степень ответственности за взаимоотношения в коллективе? Есть хорошее правило: если вы не уделяете вопросу должного внимания, то этим вопросом займутся другие, рядовые члены коллектива. И, как правило, этот вопрос решается в пользу деструктива. Происходит самозахват власти, о котором руководитель даже и не догадывается. Как выстроить правильные производственные отношения?
В деятельности любого руководителя есть обязанности вести переговоры на различных уровнях. Не всегда переговорный процесс заканчивается успехом. Как достичь максимального успеха на переговорах? Как изменить первоначальную точку зрения своего визави?
Определение причин, почему руководители среднего звена часто встают на сторону своих подчиненных, а не на сторону руководства компании
Выработка правильного алгоритма взаимодействия с руководителями среднего звена
Управление хорошими отношениями
О близости и дистанцированности
Хорошие отношения как неэффективный управленческий инструмент
Допустим ли обман
Как использовать самостоятельность и коллегиальность
Нужна ли руководителю симпатия подчиненных
Практикум: определение признаков манипулирования со стороны подчиненных
День 2
Конструктивные переговоры
Формулировка целей переговорного процесса
Технология переговоров
Влияние на критерии выбора
Как правильно идти на уступки
Гарвардская методика переговоров
Практикум: составление алгоритма изменения критериев выбора
Стратегия переговорного процесса
Первое впечатление
Аспекты невербальной коммуникации
Активное слушание
Технология SPIN Нила Рекхема
Завершение переговорного процесса
Практикум: алгоритм применения технологии SPIN
Отзывы участников семинара
Бобко А.
Семинар прошел очень интересно. Преподаватель заинтересовал практическими работами с аудиторией, не только теория. Хорошая организация, замечаний нет! Много получила того, что будет большой помощью в моей работе. Успехов в дальнейшим развитии и процветания!
Лейман А.
Семинаром очень доволен. Отличный материал, отличный преподаватель.