Лидерство и управленческая эффективность дают в сумме те качества, которые отличают успешного руководителя от прочих. На тренинге вы структурируете свои знания по управлению подчиненными, освоите навыки управления сотрудниками и научиться управлять людьми, выходить из сложных ситуаций лидером и мотивировать людей на основе собственного стиля управления. Данный тренинг будет интересен как начинающим, так и опытным руководителям. Отличительной особенностью программы является ее построение с учётом Модели Компетенций успешных руководителей
В результате обучения Вы
научитесь эффективно влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей
сможете проанализировать собственный стиль руководства с точки зрения его эффективности
научитесь грамотно ставить задачи сотрудникам и контролировать их выполнение
узнаете, как вдохновлять и мотивировать своих подчиненных
улучшите навыки убеждающей аргументации
узнаете, как распознать манипуляцию со стороны подчиненных и использовать ее для достижения поставленных задач
научитесь выявлять и блокировать свои «психологические кнопки», которыми пользуются подчинённые для достижения своих скрытых целей
станете обладателем удостоверения о повышении квалификации. Обратите внимание! Удостоверение о повышении квалификации выдается при предоставлении документов
станете обладателем карты «Партнер», которая дает возможность пройти обучение на семинарах, программах MBA, BBA, профессиональной переподготовке, видеокурсах от Moscow Business School со скидкой 15%
Форма работы
Работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и метафорические игры, видеосъёмка с последующим видеоанализом.
Внимание! В рамках отдельных блоков могут подробно разбираться примеры из реальной практики участников семинара. Для этого необходимо не менее чем за три дня до начала семинара прислать описание ситуации.
Программа семинара
День 1
Функциональное и лидерское управление
Основные функции управления. Цикл управления: «Планирование - Постановка задач - Мотивирование - Контроль - Анализ и принятие управленческих решений»
Модель компетенций успешного руководителя: ключевые знания, умения, навыки личностные характеристики
Что делает ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления
Функциональное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя
Практикум: Упражнение на способность и умение участников применять отдельные функции управления в процессе осуществления практической деятельности.
Стили управления
Пять стилей управления. Треугольник стилей (ориентация: задача - сотрудники - руководитель). Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления
Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации: исполнитель, стажёр, профессионал, мастер
Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников
Организация наставничества. Как передать свой опыт и использовать потенциал и особенности сотрудника
Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками. Эффективные способы цивилизованного влияния на подчинённых
Практикум: Демонстрационное упражнение на практическое применение и воздействие различных стилей управления на различные типы сотрудников.
Планирование
Виды планирования: стратегическое, тактическое, операционное планирование
Качественная постановка целей, как необходимое условие эффективного планирования. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи. Характеристики S.M.A.R.T.
Практические методы тактического и операционного планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий
Практикум: Деловая игра на практическое применение различных методов тактического и операционного планирования.
День 2
Постановка задачи. Делегирование полномочий
Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Карта делегирования: кому какое дело поручать. Правильная постановка задач перед сотрудником, в зависимости от его индивидуальных особенностей и уровня профессионализма
Организация передачи информации. Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Способы проверки точности понимания задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи
Ситуации, в которых делегирование эффективно (необходимо). Выбор задач для делегирования. Задачи, не подлежащие делегированию
Основные принципы и правила делегирования полномочий. Как делегировать эффективно
Ловушка «обратного делегирования» – как не делать за подчинённых их работу? Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников
Практикум: Практическая отработка участниками различных моделей постановки задач и делегирования полномочий в зависимости от типа сотрудника.
Контроль подчиненных
Виды и функции контроля: кого и как контролировать. Алгоритм контроля работы подчинённого
Анализ эффективности работы подчиненных. Точки контроля в управлении. Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников
На каких этапах работы подчиненных контроль со стороны руководителя приносит максимальный эффект
Практикум: Упражнение на практическое применение и воздействие различных видов контроля на различные типы сотрудников.
Модели и методы принятия управленческих решений
Как происходит процесс принятия решений на самом деле
Методы принятия решений: «платёжная матрица», «дерево решений»
Модель принятия решений Врума – Йеттона
Практикум: Практическая работа по использованию различных методов принятия решений.
День 3
Секреты мотивации, или что на самом деле движет нашими подчинёнными
Что такое мотивация. Структура мотивации. Основные принципы и векторы мотивации к работе.«Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»
Пирамида мотивации Абрахама Маслоу. Что мотивирует сотрудников? Ценности и потребности сотрудников
Способы выявления скрытой мотивации подчинённых
Десять вопросов для выявления скрытых мотивов сотрудников. Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач
Как построить мотивирующий разговор с сотрудником. Мотивирование сотрудника с помощью критики и похвалы. Умение целенаправленно и осознанно использовать критику и похвалу в руководстве и развитии сотрудников
Мотивация «от» или «к»: Стремление достижению или избеганию неудач. Кнут или пряник, что эффективней? Что, когда и для кого применять
Мотивация деньгами: возможности и ограничения. Правила премирования
Практикум: Тестирование и практическая отработка методов диагностики потребностей сотрудников.
Ораторское мастерство, как основной инструмент лидерского управления группой
Основы ораторского мастерства
Практикум: Упражнение «Сюжетная история», демонстрирующее универсальность структуры эффективного публичного воздействия на группу сотрудников.
Структура ораторского выступления
Работа с «трудной аудиторией» или как быть лидером среди лидеров
Практикум: Упражнение, направленное на отработку умения строить публичное выступление с использованием структуры эффективного воздействия на группу сотрудников
Отзывы участников семинара
Кельмембетова Д. Полученные знания полезны, позволяет улучшить взаимодействия с коллегами.
Ситникова В. Мне очень понравилось, в необычном формате!
Кириченко О. Все прекрасно!
Как зарегистрироваться:
• Заполните форму регистрации приведенную ниже или просто позвоните консультанту MBS по телефону: +7 (727) 311-0-911.