Продолжительность:
3 дня
Расписание:
с 10:00 до 17:30
Стоимость:
323400 тенге (без
НДС)
Оставить заявку
Компетентное управление закупочной деятельностью — это один из инструментов увеличения прибыльности компании. Квалифицированный менеджер по закупкам необходим любой организации. Потому что именно он знает, как правильно выстроить стратегию закупочной деятельности, выбрать оптимального поставщика, провести и завершить деловые переговоры на максимально выгодных для себя условиях. В итоге ваша компания стабильно развивается благодаря долгосрочным договорам и поддержке со стороны поставщика.
Содержание курса может корректироваться с учетом текущей экономической ситуации. Все вопросы рассматриваются в контексте чрезвычайных обстоятельств, в том числе вызванных международными санкциями.
Следующие темы возможно изучить отдельно:
В результате обучения Вы
- рассмотрите различные варианты организации и ведения процесса закупок, а также основные принципы работы отдела закупок
-
сможете оценить текущую деятельность по формированию запасов и улучшить ее
-
научитесь бюджетированию процесса закупок
-
сможете разработать стратегию взаимоотношений с поставщиками и научитесь ранжировать их по ценности для вашей компании
-
узнаете, какие преимущества дает автоматизация закупок, и как ее внедрить или сделать более эффективной
-
получите приемы эффективного проведения коммерческих переговоров
-
научитесь различным способам снижения закупочной цены
-
увидите возможности по получению дополнительной выгоды для своей компании
Программа
День 1
Организация закупочной деятельности предприятия
-
Снабжение и закупки в системе компании. Как закупки влияют на рентабельность бизнеса
-
Основные типы организационных структур закупочных подразделений
-
Функциональный подход к формированию организационной структуры службы закупок предприятия
-
Взаимодействие подразделения закупок с другими подразделениями предприятия
-
Примеры положений, регламентов, стандартов, инструкций и других документов, систематизирующих закупочную деятельность предприятия
-
7 вопросов к службе закупок
Организация работы с поставщиками
-
Что и у кого покупать: система критериев для выбора и оценки поставщиков
-
Модели и методы оценки поставщиков: комментарии и рекомендации по применению
-
Оценка и выбор поставщика на основе метода рейтинговых оценок: преимущества и недостатки
-
Примеры корпоративных стандартов, регламентирующих работу с поставщиками
-
Способы и технологии для производства конкурентных и неконкурентных закупок: торги, аукционы, запрос цен, запрос предложений и другие. Основные вопросы и типичные ошибки применения
-
Организация системы постоянного мониторинга и оценки работы поставщиков. Подходы к взаимоотношениям с поставщиками. Анализ текущей эффективности поставщиков
Инструменты интеграции, автоматизации и информационной поддержки закупочной деятельности
-
Информационные технологии, системы электронного обмена данными и концепции закупок (EDI, SRM и другие)
-
Электронные площадки и электронные инструменты для производства (сорсинг, тендер, аукцион, каталог, бизнес-разведка и другие)
-
Программное обеспечение для информационной поддержки закупок
-
Модули и функции, которые необходимо предусмотреть и внедрить в корпоративную информационную систему предприятия для эффективной автоматизации закупочных операций и управления закупками
-
Как накладывать информационную поддержку на процесс закупок. Подход и рекомендации
Практикумы:
-
Упражнение «Организационная структура закупок вашей компании»
-
Упражнение «Оценка и выбор поставщика»
День 2
Управление закупками
-
Показатели эффективности закупочной деятельности: оборачиваемость, рентабельность, уровень запаса, уровень обслуживания и другие. Взаимосвязь показателей. Управление показателями
-
Матрица рентабельности и оборачиваемости
-
Планирование и бюджетирование закупок
-
Типы организации закупок
-
Закупочные ситуации
-
Ценовая политика и ценовые стратегии закупок
-
На каких условиях покупать: условия закупки и способы оплаты продукции
-
Отсрочка, скидка и объем. Как считать выгоду и манипулировать условиями закупок
-
Управление валютой при международных закупках
-
Затраты в закупках. Состав затрат. Как снижать затраты в закупках
-
Закупки в условиях падения спроса и кризиса: что делать
Когда и сколько покупать. Управление запасами
-
Процесс управления запасами: содержание и характеристика
-
Запасы как объект управления: причины создания, последствия наличия (отсутствия)
-
Запасы в системе компании. Подходы, виды, роль, модели управления
-
Прогнозирование спроса. Методы прогнозирования и рекомендации для повышения точности прогнозирования
-
ABC- и XYZ-классификация. Современный подход, порядок применения, управление и механизм использования, матрица и система рекомендаций
-
Затраты, связанные с запасами. Управление затратами. Стоимость содержания единицы запаса, методика расчета
-
Неликвиды. Как определять неликвиды. Экономическое обоснование неликвидов. Управление неликвидами
-
Определение оптимального размера заказа для пополнения запаса. Методика расчета и формулы
-
Параметры запаса. Расчет параметров запаса (точка заказа, страховой запас, пороговый запас, максимальный желательный запас, ожидаемое и максимальное потребление, интервал времени между заказами, объем запаса в пути и т. д.)
-
Особенности расчета многономенклатурного заказа. Подходы к определению «общей точки заказа»
Практикумы:
-
Упражнение «Расчет показателей закупочной деятельности: уровень обслуживания, оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, максимально желательный уровень запаса»
-
Упражнение «Выбор ценовой стратегии для закупки продукции»
-
Упражнение «Расчет стоимости отсрочки, скидки и объема закупок. Определение выгоды. Манипулирование полученными результатами»
-
Упражнение «Расчет срока хранения продукции, дольше которого хранить на складе убыточно»
-
Упражнение «ABC-классификация»
-
Упражнение «Расчет оптимального размера заказа»
-
Упражнение «Расчет стоимости содержания единицы запаса»
-
Упражнение «Расчет уровня страхового запаса»
-
Упражнение «Расчет точки заказа»
-
Кейс-задача «Управление запасом товара»
День 3
Переговоры в закупках
-
Новое определение и понимание переговоров
-
Главные составляющие любых переговоров
-
Модель и алгоритм подготовки к переговорам о закупках
-
Определение цели и задач переговоров с поставщиком
-
Работа с сильными и слабыми сторонами поставщика
-
Типичные ошибки при подготовке к переговорам
-
Основные стратегии переговоров
-
Гарвардский подход к переговорам
-
Выбор оптимальной стратегии в конкретной ситуации
-
Специфика телефонных переговоров. Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону. Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным
-
Командные переговоры. Планирование, типичные ошибки, распределение ролей
-
Как успешно провести переговоры с командой от поставщика в одиночку
-
Основные принципы поведения закупщика на переговорах с поставщиком
-
Типы трудных переговорщиков поставщика. Характеристики. Способы выявления
-
Установление контакта. Создание и использование преимуществ с самого начала
-
Прессинг и выведение из равновесия
-
Техники общения и тактические приемы
-
Приемы и методы текущих переговоров с поставщиком
-
Баланс сил на переговорах: как не «надорваться» в ходе переговоров
-
Основная тактика поведения продавца
-
Виды, методы и механизмы манипуляций
-
Способы выявления манипуляций
-
Противодействие манипуляциям
-
Как определить, когда переговоры пора заканчивать
-
Получение обязательств от поставщика, фиксация достигнутых договоренностей
Практикумы:
-
Видеокейс «Нежданные переговоры. Перехват инициативы»
-
Упражнение «Перевод слабых сторон в сильные стороны»
-
Упражнение «Мой стиль ведения переговоров»
-
Переговорные поединки «поставщик — закупщик» по конкретным ситуациям
-
Видеокейс «Командные переговоры»