Продолжительность:
1 день
Расписание:
с 10:00 до 17:30
Стоимость:
131400 тенге (без
НДС)
Оставить заявку
Одна из основных функций системы безопасности бизнеса — совершенствование информационно-аналитического обеспечения, поддерживающего процесс принятия стратегических, тактических и оперативных решений на разных уровнях управления. Невозможно принимать рациональные, грамотные решения, не располагая необходимой информацией о явных, скрытых экономических, политических, финансовых и других дестабилизирующих факторах и процессах.
Посетив семинар, вы сможете систематизировать знания о теории и практике применения новых информационных технологий в деятельности информационно-аналитических подразделений, обеспечивающих безопасность бизнеса.
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Руководитель службы безопасности (1 модуль)».
В результате обучения Вы
- изучите правовые и этические нормы конкурентной разведки
-
познакомитесь со структурой, принципами действия информационно-аналитической системы «семантический архив» в рамках обеспечения безопасности бизнеса
-
рассмотрите методы сбора информации и анализа конкурентной разведки
-
освоите прогнозирование надежности организации на основе «растровых признаков опасности»
Программа
Экономическая безопасность. Конкурентная разведка. Оценка надежности контрагента и безопасности коммерческих предложений
Информационно-аналитическая работа. Оценка угроз
-
Построение информационно-аналитической работы на предприятии. Понятие «конкурентная разведка», ее цели, задачи и направления. Что такое OSINT? Правовое прикрытие ведения конкурентной разведки. Этичность при сборе информации
-
Корректировка методик оценки надежности контрагента в условиях экономического кризиса и санкционного давления 2022-2023 годах. Оценка возможностей контрагента работать в условиях неопределенности. Тенденции 2023 года, связанные с закрытием и ограничением доступа к информации
-
Корректировка критериев оценки контрагентов в условиях проведения специальной военной операции. Оценка надежности контрагентов, работающих по параллельному импорту. Тенденции 2023 года
-
Методы сбора информации. Классификация и оценка информации. Принятие управленческих решений в условиях избыточности информации, ее неточности и недостоверности. Принципы работы Big Data. Применение элементов искусственного интеллекта в конкурентной разведке
Методы и технологии конкурентной разведки. Инновационные технологии и нетехнические средства
-
Этапы конкурентной разведки. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте. Автоматизация и цифровая трансформация процесса сбора и анализа информации
-
Субъекты конкурентной разведки. Аутсорсинг информационно-аналитических услуг. Получение информации от детективов, адвокатов, журналистов и т.д.
-
Обзор основных государственных информационных ресурсов и процедуры работы с ними
-
Документы и информация, представляемые контрагентом. Получение информации с сайта организации
-
Обработка неофициальной информации. «Серые» базы данных по юридическим и физическим лицам. Использование ресурсов невидимой части интернета для конкурентной разведки
-
Особенности получения информации по физическим лицам. Изменения в законодательстве об обработке персональных данных, вступивших в силу в 2022-2023 годах. Особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения. Трансграничная передача персональных данных с 1 марта 2023 года
-
Понятие «цифровой след физического лица». Сбор информации о физических лицах в социальных сетях
-
Обзор международных информационных ресурсов для сбора и анализа информации по зарубежным контрагентам
-
Получение информации «оперативными методами». Применение методов социальной инженерии для получения информации. Мотивация человека на передачу информации. Визуальное наблюдение, осмотр помещений и местности
-
Методы анализа информации. Анализ конкурентной среды. Алгоритм определения надежности контрагентов. Риск-ориентированный подход при оценке надежности организации. Понятие «Due Diligence» в законодательстве
-
Обзор основных информационно-аналитических систем (продуктов), используемых в конкурентной разведке. Формирование корпоративных баз данных
-
Оценка учредительных документов контрагента. Анализ атрибутов и фирменного стиля. Оценка возможности кризисных ситуаций. Применение на практике эмпирических законов
-
Финансовый анализ бухгалтерских документов контрагента с целью определения экономической устойчивости и платежеспособности организации. Оценка надежности контрагента в условиях антикризисного управления
Оценка надёжности контрагентов. Коммерческая безопасность предприятий. Влияние санкций
-
Оценка контрагента с позиции налоговых рисков. Понятие «должная осмотрительность и осторожность» при взаимоотношениях с контрагентами
-
Оценка контрагента с позиции коррупционных рисков. Вычисление аффилированности и конфликта интересов. Антикоррупционные оговорки в тексте договора. Комплаенс процедуры
-
Анализ контрагента с позиции административных возможностей и регуляторных рисков
-
Оценка контрагента с позиции мошеннических рисков и вывода активов. Риск заключения «ненужного договора». Оценка экономической целесообразности договора
-
Оценка контрагента с позиции соблюдения требований антимонопольного законодательства. Антимонопольный комплаенс в законодательстве. Выбор контрагентов на основе конкурсных процедур. Понятие картель и ограничение конкуренции
-
Оценка контрагента с позиции санкционных рисков. Информационные ресурсы, позволяющие оценить санкционные последствия сделки
-
Анализ контрагента и сделки с позиции требований ЦБ и Росфинмониторинга. Понятие «подозрительная сделка» в нормах федерального закона 115-ФЗ
-
Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересы и деловую репутацию. Верификация представителей. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера
-
Анализ договора. Оценка ценообразования, контроля качества, конфиденциальности, штрафных санкций и иных условий договора
-
Рекомендации по подготовке аналитических справок и отчетов по итогам оценки надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений
Практикум «Применение новых технологий для проверки контрагентов»