Онлайн-курсы и вебинары /
Онлайн-курс. Информационно-аналитическое обеспечение безопасности бизнеса
Тренер
Комаров Вадим Николаевич
Эксперт по корпоративной безопасности. Один из ведущих экспертов в России и СНГ по экономической, кадровой, психологической, информационной безопасности предприятий
Продолжительность
1 день (6 академических часов)
Время проведения
с 10:00 до 16:00
Форматы проведения
Вебинар
Даты: 28 июля 2020 год
Стоимость 52 800 тенге
Сертификат Moscow Business School при прохождении курса общей продолжительностью не менее 8 часов
Индивидуальная консультация
-
Даты по согласованию
-
Возможна адаптация программы
-
Стоимость 45 000 тенге за 1 час
Корпоративное обучение
-
Даты по согласованию
-
Возможна адаптация программы
Программа
Конкурентная разведка, противодействие экономическому шпионажу и черному PR
-
Информационное пространство бизнеса. Цели и задачи системы информационного мониторинга
-
Основные понятия конкурентной разведки. Стратегические и тактические задачи КР
-
Правовые и этические нормы конкурентной разведки. Конкурентная разведка и промышленный шпионаж: сходство и различие. Этический кодекс
-
Разведывательный цикл. Постановка задачи и планирование операций. Создание рубрикатора
-
Метод раннего конкурентного предупреждения. «Треугольник Джилада»
-
Организация службы КР на предприятии
Практикум «Разбор применения метода раннего конкурентного предупреждения для предприятий малого и среднего бизнеса»
Методы сбора и анализа информации в конкурентной разведке
-
Классификация информации. Первичная и вторичная информация
-
Качественные характеристики информации и источников информации (достоверность, надежность, актуальность и др.). Оценка информации по методу Кента
-
Информационные источники. Классификация информационных источников
-
Информационные помехи и информационное поле руководителя
-
Методы сбора информации. Полевые и кабинетные методы
-
Алгоритм анализа. Классификация методов
-
Анализ конкурентной среды. Модель пяти сил Майкла Портера
-
Методы анализа конкурентной разведки. Метод SWOT
-
Причинно-следственный анализ. Контент-анализ. Ситуационный (Ивент) анализ
-
Экспертные анализы. Диверсионный анализ
-
Представление результатов КР лицу, принимающему решения. Типы аналитических документов
Практикум «Рассмотрение алгоритма диверсионного анализа при решении конкретной задачи»
Применение новых информационных технологий в деятельности службы безопасности
-
Российские и зарубежные профессиональные базы данных. Краткий анализ. Интегрум. Интерфакс/СПАРК. Factiva. Lexis-Nexis
-
Интернет-источники. Социальные сети как источник информации. Интернет-разведка
-
Информационно-аналитические системы. Факт как основа ИАС. Принципы работы ИАС
-
Классификация ИАС (Арион, Астарта, семейство I2, Palantir, Семантический архив, Аваланч и др.)
-
Информационно-аналитическая система «Семантический архив». Структура. Принцип действия. Источники
Практикум «Сравнительный анализ различных информационно-аналитических систем (в зависимости от вида задачи)»
Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений
-
Алгоритм определения надежности партнеров (физических и юридических лиц). Формирование матрицы действий по проверке компании в зависимости от суммы сделки, предоплате и иных условий
-
Применение метода DueDiligence в анализе компании
-
Анализ финансовой устойчивости компании по представленным бухгалтерским отчетным документам (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и т.д.). Анализ платежеспособности клиента
-
Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов, использующих информацию о времени деятельности компании, ее обороте и количестве работающих сотрудников
-
Анализ учредительных документов компании с позиции безопасности. Анализ атрибутов компании и фирменного стиля компании
-
Типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров
-
Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересов и деловой репутации. Изучение механизма получения прибыли
-
Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера
Практикум «Оценка возможностей применения новых информационных технологий (на примере системы СПАРК/Интерфакс) для проверки партнера»